Гобелен «Плененный единорог» из серии «Охота на единорога», XV-XVI век.
Охота на единорога (фр. La Chasse à la licorne) — серия из семи шпалер ( позднейшее название: гобелен), созданных в Южных Нидерландах в период с 1495 по 1505 год.
По одной из версий шпалеры были сотканы в Париже и изображают группу охотящихся придворных, преследующих единорога на фоне идеализированного условного пейзажа. Ковры сотканы из шерсти, металлических нитей и шёлка. Красители приготовлялись из крапивы (жёлтый), марены (красный) и вайды (синий).
Об обстоятельствах создания шпалер известно немного. Нет даже уверенности относительно того, были ли все они созданы для размещения в каком-то одном помещении или же могли располагаться по отдельности. Различия в размере, стиле и композиции дают основания предполагать, что они происходят из более чем одного набора, но связанных сюжетом, происхождением и таинственной монограммой «AE», которая появляется на каждом ковре.
Существует предположение, что серия была заказана Анной Бретонской к её свадьбе с французским королём Людовиком XII.
Цветочный фон ковров, состоящий из множества растений, характерный для типа мильфлёров («тысяча цветов»), позволяет предположить, что они могли быть изготовлены в ткацких мастерских франко-фламандского региона, скорее всего на знаменитой мануфактуре в Брюсселе, который был важным центром ткацких ремёсел в средневековой Европе.
Множество цветов и растений, идентифицированных ботаниками, связаны с традиционной иконографией «Запертого сада Девы Марии»: Hortus conclusus. Это вполне согласуется с христианской символикой единорога — легендарного существа, эмблемой Благовещения Деве Марии и Боговоплощения. Рог единорога в этом контексте означает силу и единство Отца и Сына, а небольшие размеры животного символизировали смирение Христа.